СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ПЕРМИ. РАЗРАБОТКА САЙТОВ И ПРОДВИЖЕНИЕ (РАСКРУТКА) САЙТОВ В ПЕРМИ. ВЕБ-ДИЗАЙН В ПЕРМИ. ВЕБ-СТУДИЯ DEKO WEBLAB.

 
Увеличить
Урал-Про
Увеличить
Лукошко
Увеличить
Темп Электро
Увеличить
Федерация киокусинкай
Увеличить
ОП Арсенал Союз
Увеличить
Теплодом
DEKO WebLab
Сайт "Визитка"
                  Это Интернет-аналог обычной визитки Вашей компании, которую Вы даете своим клиентам.
Срок изготовления – от 4 дней,
от 15000 рублей
Создание сайта Визитки
 "Корпоративный"
                    Такой сайт - полноценное Интернет-представительство Вашей компании, имеющее индивидуальный дизайн с полнофункциональной панелью управления.
Срок изготовления – от 15 дней, от 25000 рублей
Создание Корпоративного сайта
Сайт "Витрина"
                          Если у Вас есть большой каталог продукции или предлагаемых услуг, то Ваш выбор - именно такой сайт! На сайте есть подробные описания и изображения услуг и товаров. Идеальное решение для любого бизнеса!
Срок изготовления – от 20 дней,
от 30000 рублей
Создание сайта Витрина
Интернет-Магазин
                  Самый функциональный сайт, из создаваемых нами, через который Вы сможете не только рекламировать свою продукцию, но и реализовывать её посредством Интернет. Сайт включает в себя подробный яркий каталог товаров, с возможностью их покупки или заказа через Интернет.
Срок изготовления – от 40 дней,
от 40000 рублей
Создание Интернет-Магазина

Наши партнеры

Dr. Web

Корпорация Microsoft

Яndex

Лаборатория Касперского




Rambler's Top100
На главный сайт Корпорации
Услуги хостинга
Технический сервис
Интернет-реклама
DEKO WebLab
О компанииНовостиПортфолиоСоздание сайта - ценаКонтактыСтатьи
Элементарные основы юзабилити - 11.06.2009
Представляем Вам статью Якоба Нильсена, посвященную вопросу, как сделать сайт удобным для посетителя.

Что?
Юзабилити – это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.
У юзабилити есть пять количественных составляющих:
 

  • Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?
     
  • Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?
     
  • Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?
     
  • Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?
     
  • Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

    Помимо юзабилити существует еще множество других важных качественных признаков дизайна. Один из ключевых – полезность, который описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что нужно пользователю? Юзабилити и полезность одинаково важны: какой толк в программе, пусть даже и удобной в использовании, если она не делает того, что вам нужно? Плоха и та программа, которая гипотетически делает то, что вам нужно, но вы не можете с ней работать из-за ее сложного интерфейса. Для изучения полезности программы вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества ее юзабилити.

    Почему?
    В Интернете юзабилити является необходимым условием выживания. Если с веб-сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители уходят. Если сайт запутанный, посетители уходят. Если информация на сайте трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы посетителей, они уходят. Уловили мысль? Не бывает таких посетителей, которые внимательно изучают "справочное руководство по работе с сайтом" или тратят свое время на освоение его интерфейса. В Web-е полным полно других сайтов, поэтому уйти с сайта - первое побуждение, возникающие у посетителей, когда они наталкиваются на трудность.
    Первое правило электронной коммерции гласит: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить.
    В интранет юзабилити напрямую влияет на производительность работников компании. Время, которое ваши работники теряют при работе с неудобным интранет-сайтом, это деньги, которые теряете вы.
    Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это поможет увеличить качество веб-сайта более чем в два раза, и чуть меньше чем в два раза - качество интранет-сайта. Что касается ПО и других продуктов, степень улучшения качества как правило несколько ниже - но все равно существенна.
    При разработке продуктов для внутреннего пользования считайте, что улучшение юзабилити в два раза означает сокращение в два раза времени на обучение пользователей и увеличение в два раза например количества действий, которые пользователи совершают за час. При разработке продуктов на продажу считайте, что улучшение юзабилити в два раза позволит повысить в два раза объем продаж, удвоить количество зарегистрированных пользователей или заказов, и вообще увеличить в два раза тот результат, который вы ожидаете получить от проекта.

    Как?
    Существует множество методов изучения юзабилити, но самый основной и самый полезный - это метод тестирования вашего дизайна пользователями. Он включает три компонента:
     
  • Выберите пользователей, наиболее типичных для вашего проекта/продукта, например посетителей коммерческих сайтов или работников вашей компании, часто пользующихся интранетом (в последнем случае должны быть выбраны работники, которые не работают в вашем отделе).
     
  • Попросите их выполнить наиболее типичные задачи.
     
  • Следите за тем, что делают пользователи, где у них все получается, где у них возникают трудности с интерфейсом. Молчите и слушайте, что говорят пользователи.

    Самое важное - проводить тестирование отдельно с каждым пользователем. Пусть каждый из них сам решает ставшие перед ним проблемы. Если вы им будете помогать или привлекать их внимание к какому-то определенному элементу на экране, вы испортите результаты теста.

    Для того чтобы обнаружить наиболее серьезные проблемы с юзабилити, вполне достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Вместо того, чтобы разоряться на крупное, дорогое исследование, лучше всего провести несколько мелких тестов и вносить изменения в дизайн после каждого из них: так вы сможете сразу исправлять обнаруженные ошибки. Этот метод последовательного дизайна лучше всего позволяет улучшить качество конечного продукта. Чем больше версий и идей вы откатаете на пользователях, тем лучше.
    Испытание на пользователях отличается от метода опроса фокусной группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса вам необходим непосредственный контакт с пользователем. Не слушайте, что пользователи хотели бы сделать в том или ином случае: вам надо проследить, что они делают в реальности.

    Когда?
    Юзабилити играет свою роль на каждом этапе реализации проекта. Оценка качества интерфейса на каждом этапе - лишь одна причина по которой я рекомендую проводить многократные быстрые и дешевые тесты. Вот как это выглядит:
     
  • Перед началом разработки нового дизайна, проведите тестирование старого дизайна, чтобы выявить в нем хорошие моменты, которые надо оставить или усилить, и плохие моменты, которые вызывают затруднения у пользователей.
     
  • В случае если вы не работаете не над интранет-проектом, исследуйте дизайн ваших конкурентов, чтобы за дешево получить данные о возможных вариантах интерфейса, имеющих те же функции, что и ваш.
     
  • Проведите тестирование в реальных условиях, чтобы оценить, как работают с интерфейсом пользователи в обстановке своего рабочего места.
     
  • Создайте бумажные прототипы одного или нескольких вариантов дизайна и испытайте их на пользователях. Чем меньше вы времени потратите на воплощение той или иной идеи, тем лучше, так как вам все равно придется менять дизайн по результатам тестов.
     
  • Отшлифуйте идеи, которые дают лучшие результаты, в нескольких тестах. Постепенно продвигайтесь от схематичного дизайна на бумаге к более подробному и детальному на компьютере. Проводите тесты на каждом этапе внесения изменений.
     
  • Проверьте дизайн на соответствие общепринятым правилам юзабилити.
     
  • После того, как вы примете решение по окончательному варианту и реализуете его, протестируйте его еще раз. На этапе реализации всегда закрадываются мелкие ошибки.
    Не откладывайте тестирование дизайна на пользователях до самого последнего момента. Если вы так поступите, большинство критических ошибок, обнаруженных во время теста, уже будет невозможно исправить. Многие из этих ошибок будут носить структурный характер, и для их исправления придется переделывать все с нуля.

    Единственный способ получить качественный пользовательский интерфейс - начать тестирование с самого начала развития проекта, и продолжать проводить тесты на каждом этапе.

    Где?
    Если вы собираетесь проводить как минимум одно тестирование в неделю, стоит обзавестись отдельной лабораторией. Для большинства компаний, однако, тесты можно проводить и в комнате совещаний или прямо в кабинете - если конечно вы не забудете закрыть дверь, чтобы пользователя ничто не отвлекало от теста. Главное вы должны заполучить реального типичного пользователя и посидеть с ним, пока он работает с вашим дизайном. Для этого одного ноутбука будет достаточно.

    Источник: www.webmascon.com
    Перевод Александра Качанова


Ещё статьи из категории 'Полезная информация' | К списку статей
 
Последние статьи  
Сайт - это инновации!
Создание сайтов в Перми
Фишинг в социальных сетях набирает обороты
Антивирус или комплексное решение?
Раскинулись сети широко
 

Заказать сайт в Перми
 
Последние новости  
Красногор Масляница
С новым 2015 годом.
Улучшение хостинга
Ура, мы переехали в новый офис.
DEKO WebEngine Bulletins Board 3.3.6
 
 
Стоимость сайта?  
Как вы считаете, сколько должно стоить создание сайта, который умеет и хорошо продаёт ваш продукт?
Сайт должен стоить 100-300 долларов.
Сайт должен стоить 500-1000 долларов
Сайт может и должен стоить 1000-2000 долларов
Сайт должен стоить 2000-5000 долларов
Комментарий:
Количество голосов: 33
 
 
Связаться с менеджером  
Денис (242925654)